Как зарядить электронную сигарету и не испортить аккумулятор

Подпитать электроэнергией паровой девайс не сложней мобильника, но есть своя специфика. Далее вы узнаете, как правильно зарядить электронную сигарету, чем отличаются разные типы аккумуляторов, как с ними обращаться.

Степень заряда мода с экраном отображается значком батарейки. У егошек эту информацию показывает изменение цвета индикатора или мигание (уточняйте в инструкции). Мехмоды по причине отсутствия платы сигнализируют о падении напряжения только уменьшением генерации пара.

Моды со встроенным аккумулятором подпитываются через порт micro USB. Подойдет любое ЗУ с соответствующим кабелем, рассчитанное на ампераж не ниже зарядного тока батареи. Ход процесса отображает значок на экране, по окончании обычно гаснет.

Большинство егошек подключается к устройству с коннектором 510 «папа», оснащенному светодиодным индикатором. Изделия подороже имеют micro USB. Статус процесса определяется по цвету или поведению светодиода.

Есть два варианта, как заряжать вейп с незащищенными, или сменными аккумуляторами. Желательно использовать отдельное устройство, совместимое с вашими батареями, подходящее по току. Если мод поддерживает зарядку, адаптер подключается прямо к нему. Важный момент: наличие micro USB еще не означает, что девайс может питать аккумуляторы. Иногда этот порт служит исключительно для обновления прошивки через компьютер. По поводу использования стоящего на зарядке вейпа надо читать инструкцию, опция пасстру тоже не всегда поддерживается.

Особенности аккумуляторов для вейпа

Моды со встроенным элементом питания емкостью от 4000 mAh и выше оснащаются литий-полимерными аккумуляторами. В сети много страшилок по поводу их нестабильности во время подпитки. Однако ответ на вопрос, как заряжать электронную сигарету с липолькой - так же, как любую другую. Батареи этого типа действительно восприимчивы к перезаряду и перегреву, но потому используются только с неразъемным контроллером и в качестве стационарных элементов. Отличаются низким саморазрядом, напряжение мало изменяется по мере расхода энергии. Долговечность зависит не столько от количества циклов, сколько от срока службы: через пару лет емкость начинает резко уменьшаться.

Из сменных элементов сейчас актуальны для е-сигарет банки с марганцевым катодом (IMR) и гибридные (NCR). Первый тип устойчив к непродолжительным перегрузкам, перегреву. Батареи второго типа отличаются высокой удельной емкостью, стабильны при больших токах. Рекомендуются для мехмодов, поскольку без необратимых последствий переживают разрядку до 2,5 В. Прочие банки угробить падением вольтажа ниже 3,5 В так же просто, как зарядить вейп от компьютера.

В маломощных девайсах - егошках, подах и т.п. - стоят обычные аккумуляторы Li-ion, давно знакомые по мобильникам и прочим гаджетам. Достоинства - стабильность, низкий саморазряд. Недостатки - падение напряжения на морозе, старение. Купленную про запас егошку лучше не держать в резерве, а использовать посменно.

Три мифа об аккумуляторах

Еще недавно в ходу были другие аккумуляторы - никель-кадмиевые, например, - требовавшие особого обращения. Некоторые типы батарей прошлых поколений применяются и сейчас, но для вейпа не актуальны. Однако в сети часто советуют, как зарядить электронную сигарету, опираясь на древние данные.

  1. Прокачка. Это 3-4 полных цикла заряда-разряда, которые якобы необходимо провести сразу, иначе аккумулятор никогда не выйдет на полную емкость.

Применительно к устаревшим элементам питания – да. Но литиево-полимерные батареи разряжать в ноль не рекомендуется, желательно подпитывать при 10-20%. Тем не менее современным аккумуляторам нужно несколько произвольных циклов от почти полного разряда до максимального заряда. Цель - избавиться от консерванта. Емкость после этого увеличивается незначительно.

  1. Эффект памяти. Проблема NiCd элементов. Аккумуляторы запоминали, при каком остатке начиналась зарядка, в дальнейшем принимали это значение за нулевое и прекращали работать по достижении. Переживаете, как правильно зарядить вейп, чтобы не было эффекта памяти? Забудьте. У современных батарей такой проблемы нет.
  1. Хранение при полной зарядке. Так делать не стоит: до предела запитанный аккумулятор деградирует без работы. Лучше хранить батарею при 40-50% заряда.